| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страничка безопасности
Заместитель руководителя по безопасности образовательного процесса А.В. Логвинов
Правила поведения на льду
До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.
Становление льда: • Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. • На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, а также в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. • На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Это нужно знать:
- лед голубого цвета - прочный, - белого - прочность его в 2 раза меньше, - матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.
Правила поведения на льду:
Если человек попал в полынью:
Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в Кемеровской области[1]
1.Общие положения 1.1. Настоящий порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в Кемеровской области (далее – порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[2], Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и определяет функции участников межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних. 1.2. Целью межведомственного взаимодействия является профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и оказание комплексной помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения. 1.3. Задачи межведомственного взаимодействия: профилактика жестокого обращения в отношении несовершеннолетних; ранее выявление случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, их учет и своевременное оповещение субъектов межведомственного взаимодействия; мотивирование родителя (законного представителя) или другого взрослого из ближайшего окружения несовершеннолетнего, обладающего ресурсом помощи, на защиту интересов ребенка и направление детей и родителей в организации и учреждения для получения комплексной помощи; реализация совместных действий учреждений субъектов системы профилактики по обеспечению безопасности несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, и проведение индивидуальной профилактической работы с ними и их семьями; обеспечение доступности информации об учреждениях и службах, оказывающих помощь в случае жестокого обращения с несовершеннолетними. 1.4. Субъекты межведомственного взаимодействия. Участниками межведомственного взаимодействия по оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, (далее – субъекты межведомственного взаимодействия) являются органы и учреждения, указанные в ст. 4 Федерального закона № 120-ФЗ. Взаимодействие субъектов осуществляется путем обмена информацией, осуществления совместных профилактических мероприятий, участия в совещаниях и рабочих группах по проблемам профилактики жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. 1.5. Основные задачи руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних · Проводить профилактические мероприятия по предупреждению и выявлению жестокого обращения с детьми; · Внимательно относиться к внешним признакам и проявлениям жестокого обращения с детьми; · Оперативно информировать правоохранительные органы, следственные органы и управление опеки и попечительства о выявленных случаях жестокого обращения с детьми; · Проводить работу по реабилитации жертв насилия оказанию им необходимой помощи;
2. Термины и определения:
Жестокое обращение с детьми - действие или бездействие родителей, законных представителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. К таким действиям относится физическое, психическое, сексуальное насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основным потребностям ребенка). Проявления жестокости могут быть намеренными или импульсивными. Наиболее типичные причины жестокости в семье: · традиции воспитания; · культ жестокости, пропагандируемый в обществе, приводит к тому, что родители, оказываясь в стрессовом состоянии, переживают взрыв ненависти к детям; · низкий уровень общественной и правовой культуры нашего общества. Ребенок в таком обществе выступает, как правило, не субъектом взаимодействия, а объектом взаимодействия. Психологической сущностью жестокости составляют насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками человека, особенно ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. Межведомственное взаимодействие – комплекс мер по осуществлению сотрудничества различных ведомств и относящихся к ним органов, организаций и учреждений для достижения единых целей по определенному направлению деятельности. Межведомственное взаимодействие включает такие формы сотрудничества, как информационный обмен, проведение совместных мероприятий, разработка единого порядка действий и др. Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального или экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия. Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
3. Виды и формы проявления жестокого обращения с детьми их влияние на ребенка
Все общие определения жестокого обращения с ребенком называют таковыми в первую очередь причинение вреда физическому и психическому здоровью ребенка, угрозу его развитию или жизни. Синдром жестокого обращения с ребенком - это широкий спектр действий, наносящих вред ребенку, со стороны людей, которые должны опекать и заботиться о нем. Эти действия включают в себя не только жестокое обращение, но и запущенность и пренебрежение потребностям и нуждам ребенка. 3.1. Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений, применение жестоких физических наказаний, действия со стороны родителей (законных представителей), других лиц, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или подвергается опасности. Физическое насилие включает в себя также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, принуждение к приему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например снотворных, не прописанных врачом), а так же попытки утопления и удушения ребенка. · Форма проявления - нанесение физических травм, различных телесных повреждений, представляющих угрозу его жизни и здоровью (побои, истязания) с использованием рукоприкладства или различных предметов (ремня, шлангов и тп.), которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие; привлечение ребенка к употреблению наркотиков, алкоголя, одурманивающих веществ (ПАВ); попытки удушения; умышленное утопление; убийство. · Внешние признаки и поведенческие факторы-царапины, синяки, ссадины, ожоги (разные по времени возникновения; в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно), непонятного происхождения; имеют особую форму предмета. Например: имеют форму пряжки ремня; травмы скелета или головы; внутренние травмы в результате ударов по животу. Выделяют подвиды физического насилия, одним из которых является насилие над младенцами. Это так называемый синдром ребенка, которого трясли - когда младенца начинают трясти с такой силой, что вольно или невольно наносят ему повреждения. К физическому насилию относят синдром Мюнхаузена, который заключается в том, что человек, обязанный заботиться о ребенке выдумывает фиктивную болезнь или провоцирует заболевание, вследствие чего «ребенок подвергается неприятным и часто вредным медицинским вмешательствам». 3.2. Сексуальное насилие - вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают, на которую они не могут дать информированное согласие или которая нарушает социальные табу, любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. · Форма проявления - вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды; внутрисемейные и внесемейные формы насилия и все типы сексуальной активности (обнажение и ласкание, оральные, анальные и генитальные сексуальные контакты); детская порнография. · Внешние признаки и поведенческие факторы - жалобы на зуд, воспаление; боль в области гениталий; может жаловаться на физическое здоровье, девочка может забеременеть; различные виды инфекций, сексуальное приставание к детям, подросткам, взрослым, эмоциональное расстройство; замкнутость, скрывает свой секрет из-за беспомощности и привыкания, а так же угроз со стороны обидчика. 3.3. Психологическое или эмоциональное насилие - постоянное отвержение, унижение, превращение ребенка в «козла отпущения» людьми, которые должны беречь его и заботиться о нем. Дурное обращение с детьми, умышленные и последовательные действия, направленные на оскорбление, унижение личности ребенка, его чести, достоинства и репутации. · Форма проявления - обвинения в адрес ребенка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; пренебрежение ребенком; длительное лишение любви и ласки, заботы со стороны родителей; угрозы, принуждение к одиночеству. · Внешние признаки и поведенческие факторы - задержка в физическом, речевом развитии, импульсивность, взрывчатость, сосание пальцев, раскачивание; угрозы или попытки суицида; потеря смысла, цели в жизни; ночные кошмары, нарушения сна, боязнь людей, их гнева; депрессии, печаль, заторможенность; боязнь идти домой и т.д. 3.4.Пренебрежение потребностям ребенка, отсутствие заботы о нем - невнимание к основным нуждам ребенка, когда ребенка не обеспечивают пищей, одеждой, кровом, гигиеническими условиями. Пренебрежение включает ряд таких проявлений как пренебрежение потребностями в образовании, присмотре, медицинском уходе, физическом и эмоциональном здоровье. Пренебрежение медицинской помощью - несогласие на вакцинацию и иммунизацию -может оказаться очень опасным, особенно для детей с хроническими заболеваниями. · Форма проявления - ребенок постоянно голодает, имеет неопрятный вид, брошенный без присмотра, проявляет агрессивность или раздражительность без явных причин; имеет плохую гигиену кожи; не ходит в школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно, имеет склонность к бродяжничеству. · Внешние признаки и поведенческие факторы - не растет, не набирает вес, теряет в весе, попрошайничает или крадет пищу, не имеет одежды по сезону, прогуливает школу, устает, апатичен, отклонения в поведении. В реальной практике редко встречаются отдельные категории насилия, обычно дети переживают одновременно несколько его видов. Физическое насилие, как правило, содержит компонент эмоционального, сексуальное насилие часто сопровождается принуждением, физическим насилием и переживается ребенком как унижение. Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением и медицинские организации, органы службы занятости, органы внутренних дел, отдельные из которых, выступающие в своих полномочиях не только как профилактические, но и контролирующие органы, призваны выявлять факты жестокого обращения с детьми со стороны родителей (законных представителей) и иных лиц. Распознать признаки жестокого обращения с ребенком можно по следующим показателям: · родители (законные представители) поздно обращаются за медицинской помощью, или индикатором обращения являются другие граждане; · наличие следов травм различной давности; · родители (законные представители) дают путанные или противоречивые объяснения случившемуся; · наличие обвинений к ребенку в нанесении самоповреждений; · отсутствие обеспокоенности за здоровье ребенка со стороны родителей (законных представителей), или навязчивое проявление псевдолюбви; · повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера; · резкое и заметное изменение в поведении ребенка; · жестокое обращение ребенка к слабым сверстникам или младшим по возрасту; 4. Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми · наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы; · безработица, постоянные финансовые трудности; · постоянные супружеские конфликты; · низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции; · нежеланный ребенок; · умственные отклонения или физические недостатки ребенка; · «трудный ребенок». 5. Явные признаки насилия, которые требуют немедленного информирования полиции: · следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; · следы сексуального насилия; · запущенное состояние ребенка, наличие педикулеза, чесотки, дистрофии и т.д; · антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных норм гигиены, отсутствие в доме спальных мест для детей, отсутствие постельного белья, или его антисанитарное состояние, отсутствие одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным особенностям детей и необходимых для обеспечения ухода за ними; · систематическое пьянство родителей, семейно-бытовые конфликты в присутствии ребенка, сквернословие, оскорбляющее достоинство ребенка, лишение его сна. Ребенка выгоняют из дома.
6. Порядок межведомственного взаимодействия
[1] С учетом действующего Постановления КДН и ЗП при Губернаторе Кемеровской области от 18.10.2012 года №3
[2] Далее по тексту – ФЗ №120
ПЛАН работы уполномоченного по правам участников образовательных отношений
Цель: обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательных отношений в образовательном учреждении, а также восстановление их нарушенных прав Задачи: 1) развитие деятельности по защите прав участников образовательных отношений и предупреждению (профилактике) их нарушения; 2) усиление эффективности и продуктивности аналитической работы при решении не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторинга, анкетирования всех участников образовательных отношений; 3) активизация просветительской деятельности; 4) активизировать деятельность ученического и родительского сообщества; 5) информирование учеников, педагогов, родителей (законных представителей) через сайт, информационный стенд, раздаточный материал, беседы, лекции; 6) формирование правового пространства в учреждении; 7) повышение уровня самообразования уполномоченного с целью развития уровня компетентности в решении конфликтных ситуаций, предоставляемых советов и рекомендаций; 8) обеспечение каждому участнику образовательных отношений защиты его прав и уважения личности; 9) разработка организационной системы, способствующей развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы школы; 10) правовое образование и воспитание.
РАЗДЕЛ 1 . Работа с учащимися
РАЗДЕЛ II. Работа с родителями
РАБОТА III. Работа с учителями
РАЗДЕЛ IV. Методическая работа
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Советы педагогам, учащимся и родителям (ссылка на текстовый файл)
Безопасность школьника и подростка
Жизнь и здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Здоровье детей - это будущее нашей страны. Поэтому, ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО: НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой преступления. ХОЧЕТ обеспечить спокойствие и порядок в своем микрорайоне и на улицах города. ГОТОВ совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение преступлений в отношении жизни и половой неприкосновенности детей и подростков. ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И КАЖДОГО ИЗ НАС, КТО: СЧИТАЕТ своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подростков. А ТАКЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ, что не может оставаться равнодушным к действиям насильников и убийц эта памятка подскажет вам, как себя вести и куда обратиться, если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем преступления! Почему именно ДЕТИ становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Избежать насилия можно, но для этого необходимо:
Будь всегда начеку!!! Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации. Для этого нужно навсегда усвоить "Правило пяти "нельзя":
Если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить до магазина, кинотеатра и т.п. Ответ один - НЕТ! Объясни, как пройти до интересующей улицы, и ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, а ты его никогда не видел, нельзя никуда идти с ним. Ты должен всегда отвечать «НЕТ!»:
Ненужные разговоры с ПОСТОРОННИМИ Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым и т.д. Ребенок не должен разговаривать с незнакомцем и ни в коем случае не соглашаться на предложение незнакомца. Информацию до ребенка необходимо доводить постепенно, можно в форме игры. Объясните ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник, одногруппник). Любой насильник умеет войти в доверие, т.к. превращается в доброго, ласкового и понимающего. Поэтому наш совет: на все уговоры пойти куда-нибудь в уединенное место (строящиеся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно. Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!» Ответ один - «НЕТ»! Придя домой, надо обязательно рассказать родителям об этом человеке.
САМЫЕ опасные места, в которых можно стать жертвой: ПОДЪЕЗД!
- o если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, в подъезд не заходи, а если вошел, то сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
ЛИФТ!
ЧУЖАЯ МАШИНА! Машина - это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять Правила поведения в автомобиле:
УЛИЦА! На улице даже днём детей подстерегает множество опасностей. Вот что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:
Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль. Как только он ослабит хватку - убегай. Правила поведения на улице:
Дома тоже не всегда безопасно Девочки-подростки, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях. Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не случайными людьми, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы или в гостях, зачастую после распития спиртных напитков в компании. Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:
Но насилие грозит не только девочкам-подросткам. Всем следует знать правила поведения в своём доме:
Не впускай в квартиру незнакомого человека!!! Каждый ребёнок должен знать, что он не может расписываться ни в каких документах, это должны делать только взрослые. Если с почты принесли телеграмму или счёт и за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые. Зачем же тогда отворять дверь? Ребенок должен просто сказать, что прийти надо позже, когда дома будут взрослые. То же самое касается электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, необходимо позвонить родителям и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно связаться со знакомыми, которых давно знаете. Но ещё хуже, когда детей третируют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно. В силу своего возраста дети даже не понимают, что с ними происходит что-то плохое, и поэтому не сразу обращаются за помощью к другому родителю (чаще к маме), либо к близким родственникам. Нередко один из родителей в семье является инициатором скандалов, драк, насилия в семье и воспринимается как «домашний тиран». Дети, находящиеся в зависимости от такого члена семьи, не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Несовершеннолетние становятся жертвами преступлений на сексуальной почве в собственной семье, они подвергаются насилию со стороны одного из родителей либо сожителей супругов. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье? Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребёнок может обратиться в милицию, следственный комитет. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетнего ребенка может быть возбуждено и без заявления, если об этом факте стало известно из других источников. Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в милицию, надо обратиться к маме, друзьям, хорошо знакомым соседям, учителям. Или позвонить по телефону доверия. Конечно, сделать это нелегко, но всё-таки нужно!
Поведение при угрозе террористического акта: памятка населениюЕсли вы обнаружили подозрительный предмет: При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете — в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении). — запомните время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от него; — не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте делать это другим; — отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику); — обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ). Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!
Если вы оказались в заложниках: Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Помните, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т. е. в местах наибольшей безопасности. Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный их зрительный портрет, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению (в зависимости от ситуации). Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь — это предотвратит дополнительную потерю крови. Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них — вас могут принять за преступников. Если вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения; не реагируйте на их провокационное поведение. Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения — ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до окончания спецоперации. После освобождения немедленно, без паники, покиньте автобус (другой вид транспорта), так как не исключена возможность его предварительного минирования.
Если информация об эвакуации застала Вас в квартире: Возьмите документы, деньги, ценности; отключите электричество, газ, воду; окажите помощь в эвакуации детям, пожилым и тяжелобольным людям; закройте входную дверь на замок. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц. Ради здоровья и своей жизни, жизни родных и близких вам людей, запомните эту информацию и по возможности, старайтесь следовать рекомендациям.
Телефон МЧС — 01, сотовая связь — 112. Телефон дежурной части милиции — 02.
Безопасность дорожного движения В календаре по случаю Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 г.г. намечено несколько сотен мероприятий в более 70 странах. Правительства Новой Зеландии и Мексики, Российской Федерации и Южной Африки планируют предпринимать новые шаги для спасения жизней на дорогах. Правительства таких стран, как Австралия, Камбоджа, Эфиопия, Индонезия, Кувейт, Малайзия, Мексика, Нигер, Нигерия, Филиппины, Словения, Шри-Ланка, Узбекистан и Вьетнам готовятся проводить официальные мероприятия и представлять национальные планы повышения безопасности дорожного движения и расширения ассортимента услуг для жертв несчастных случаев. Ряд таких важных национальных памятников как Таймс-сквер в Нью-Йорке, статуя Христа-Искупителя и комплекс Castillo de Fiocruz в Рио-де-Жанейро; Трафальгарская площадь в Лондоне;Jet d'Eau в Женеве; Дворец культуры и науки в Варшаве; Всемирный торговый центр в Коломбо и другие будут оборудованы специальной подсветкой с логотипом Десятилетия. Безопасность пешеходного движения при гололеде
Опытный водитель знает, что при забортной температуре, близкой к нулю, обледеневшие участки могут быть на продуваемых отрезках шоссе возле разрывов лесополосы, на мостах и путепроводах. Почему, надеюсь, понятно: легкий морозец с ветром быстрее "прихватывает" воду, а мосты, продуваемые и сверху, и снизу, остывают быстрее, чем земная твердь. Пешеходам также нужно быть предельно внимательными на дорогах. Как утверждают специалисты, внимательность и простые меры предосторожности помогут избежать травм при падении во время гололеда на улице.
Административный кодекс Предупреждает
Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей. 2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до семисот рублей. 3. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 4. Действия, указанные в части 3 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |