Страничка безопасности

Сайт МБОУ "СОШ №14" г.Юрги

 

Страничка безопасности

 

Заместитель руководителя по безопасности образовательного процесса

А.В. Логвинов

 

Правила поведения на льду

                                                        

                                                                           

      

До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

 

Становление льда:

• Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

• На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, а также в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

• На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

 

Это нужно знать:

  • Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.

  • В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.

  • Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

  • Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

  • Прочность льда можно определить визуально:

- лед голубого цвета - прочный,

- белого - прочность его в 2 раза меньше,

- матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

 

Правила поведения на льду:

  • Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
  • Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).
  • В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.
  • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  • При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящи
  • Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
  • й маршрут.
  • Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого опытного.
  • Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
  • На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
  • Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!
  • Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.


Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  • Не паникуйте, не делайте резких движений, не ныряйте и не мочите голову, стабилизируйте дыхание.
  • Придерживайтесь за край льда.
  • Зовите на помощь: «Тону!»
  • Выбирайтесь на ту сторону льда, откуда пришли.
  • Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  • Выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.
  • Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.
  • Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
  • Ползите в ту сторону, откуда пришли - лед здесь уже проверен на прочность. Отползите на 2-3 метра, встаньте и идите к ближайшему жилью. Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

 

Если человек попал в полынью:

  • Попросите кого-нибудь вызвать “скорую помощь” и спасателей или сами вызовите их по номеру «101».
  • Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой или длинным шарфом. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  • Завяжите на конце веревки узел.
  • Постарайтесь приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров передвигайтесь ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
  • Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. (Запомните! Не наматывайте веревку на руку – пострадавший может утянуть и вас в полынью)
  • Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону, откуда пришли.
  • Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему первую помощь до приезда врачей: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу. 

 

 

 

Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики жестокого обращения и насилия  в отношении несовершеннолетних в Кемеровской области[1]

 

1.Общие положения

1.1. Настоящий порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики жестокого обращения и насилия  в отношении несовершеннолетних в Кемеровской области (далее – порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[2], Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»  и определяет функции участников межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.

1.2. Целью межведомственного взаимодействия является профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и оказание комплексной помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения.

1.3. Задачи межведомственного взаимодействия:

профилактика жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;

ранее выявление случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, их учет и своевременное оповещение субъектов межведомственного взаимодействия;

мотивирование родителя (законного представителя) или другого взрослого из ближайшего окружения несовершеннолетнего, обладающего ресурсом помощи, на защиту интересов ребенка и направление детей и родителей в организации и учреждения для получения комплексной помощи;

реализация  совместных действий учреждений субъектов системы профилактики по обеспечению безопасности несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, и проведение индивидуальной профилактической работы с ними и их семьями;

обеспечение доступности информации об учреждениях и службах, оказывающих помощь в случае жестокого обращения с несовершеннолетними.

1.4. Субъекты межведомственного взаимодействия.

Участниками межведомственного взаимодействия по оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, (далее – субъекты межведомственного взаимодействия) являются органы и учреждения, указанные в ст. 4 Федерального закона № 120-ФЗ.

Взаимодействие субъектов осуществляется путем обмена информацией, осуществления совместных профилактических мероприятий, участия в совещаниях и рабочих группах по проблемам профилактики жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

1.5.  Основные задачи руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

·              Проводить профилактические мероприятия по предупреждению и выявлению жестокого обращения с детьми;

·              Внимательно относиться к внешним признакам и проявлениям жестокого обращения с детьми;

·              Оперативно информировать правоохранительные органы, следственные органы  и управление опеки и попечительства о выявленных случаях жестокого обращения с детьми;

·              Проводить работу по реабилитации жертв насилия оказанию им необходимой помощи;

 

 

2.  Термины и определения:

 

Жестокое обращение с детьми - действие или бездействие родителей, законных представителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. К таким действиям относится физическое, психическое, сексуальное насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основным потребностям ребенка). Проявления жестокости могут быть намеренными или импульсивными.

Наиболее типичные причины жестокости в семье:

·                   традиции воспитания;

·                   культ жестокости, пропагандируемый в обществе, приводит к тому, что родители, оказываясь в стрессовом состоянии, переживают взрыв ненависти к детям;

·                   низкий уровень общественной и правовой культуры нашего общества. Ребенок в таком обществе выступает, как правило, не субъектом взаимодействия, а объектом взаимодействия.

Психологической сущностью жестокости составляют насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками человека, особенно ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Межведомственное взаимодействие – комплекс мер по осуществлению сотрудничества различных ведомств и относящихся к ним органов, организаций и учреждений для достижения единых целей по определенному направлению деятельности. Межведомственное взаимодействие включает такие формы сотрудничества, как информационный обмен, проведение совместных мероприятий, разработка единого порядка действий и др.

Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального или экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

 

 3. Виды и формы проявления жестокого обращения с детьми их влияние на ребенка

 

Все общие определения жестокого обращения с ребенком называют  таковыми в первую очередь причинение вреда физическому и психическому здоровью ребенка, угрозу его развитию или жизни. Синдром жестокого обращения с ребенком - это широкий спектр действий, наносящих вред ребенку, со стороны людей, которые должны опекать и заботиться о нем. Эти действия включают  в себя не только жестокое обращение, но и запущенность и пренебрежение потребностям и нуждам ребенка.

3.1. Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений, применение жестоких физических наказаний,  действия со стороны родителей (законных представителей), других лиц, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или подвергается опасности.  Физическое насилие включает в себя также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, принуждение к приему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например снотворных, не прописанных врачом), а так же попытки утопления и удушения ребенка.

·                   Форма проявления - нанесение физических травм, различных телесных повреждений, представляющих угрозу его жизни и здоровью (побои, истязания) с  использованием рукоприкладства или различных предметов (ремня, шлангов и тп.), которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие; привлечение ребенка к употреблению наркотиков, алкоголя, одурманивающих веществ (ПАВ); попытки удушения; умышленное утопление; убийство.

·                   Внешние признаки и поведенческие факторы-царапины, синяки, ссадины, ожоги (разные по времени возникновения; в разных частях  тела (например, на спине и груди одновременно), непонятного происхождения; имеют особую форму предмета. Например: имеют форму пряжки ремня; травмы скелета или головы;  внутренние травмы в результате ударов по животу.

Выделяют подвиды физического насилия, одним из которых является насилие над младенцами. Это так называемый синдром ребенка, которого трясли - когда младенца начинают трясти с такой силой, что вольно или невольно наносят ему повреждения.

К физическому насилию относят синдром Мюнхаузена, который заключается в том, что человек, обязанный заботиться о ребенке выдумывает фиктивную болезнь или провоцирует заболевание, вследствие чего «ребенок подвергается неприятным и часто вредным медицинским вмешательствам».

3.2. Сексуальное насилие - вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков  в сексуальную активность, которую они не полностью  осознают, на которую они не могут дать   информированное согласие или которая нарушает социальные табу,  любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

·                   Форма проявления - вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды; внутрисемейные и внесемейные формы насилия и все типы сексуальной активности (обнажение и ласкание, оральные, анальные и генитальные сексуальные контакты); детская порнография.

·                   Внешние признаки и поведенческие факторы - жалобы на зуд, воспаление; боль  в области гениталий; может жаловаться на физическое здоровье, девочка может забеременеть; различные виды инфекций, сексуальное приставание к детям, подросткам, взрослым, эмоциональное расстройство; замкнутость, скрывает свой секрет из-за беспомощности и привыкания, а так же угроз со стороны обидчика.

3.3. Психологическое или эмоциональное насилие  - постоянное отвержение, унижение, превращение ребенка в «козла отпущения» людьми, которые должны беречь его и заботиться о нем. Дурное обращение с детьми,  умышленные и последовательные действия, направленные на оскорбление, унижение личности ребенка, его чести, достоинства и репутации.

·                   Форма проявления - обвинения в адрес ребенка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; пренебрежение ребенком; длительное лишение любви и ласки, заботы со стороны родителей; угрозы, принуждение к одиночеству.

·                   Внешние признаки и поведенческие факторы - задержка в физическом, речевом развитии, импульсивность, взрывчатость, сосание пальцев, раскачивание; угрозы или попытки суицида; потеря смысла, цели в жизни; ночные кошмары, нарушения сна, боязнь людей,  их гнева; депрессии, печаль, заторможенность; боязнь идти домой и т.д.

3.4.Пренебрежение потребностям ребенка, отсутствие заботы о нем - невнимание к основным нуждам ребенка, когда ребенка не обеспечивают пищей, одеждой, кровом, гигиеническими условиями. Пренебрежение включает ряд таких проявлений как пренебрежение потребностями в образовании, присмотре, медицинском уходе, физическом и эмоциональном здоровье. Пренебрежение медицинской помощью - несогласие на вакцинацию и иммунизацию -может оказаться очень опасным, особенно для детей с хроническими заболеваниями. 

·                   Форма проявления - ребенок постоянно голодает, имеет неопрятный вид, брошенный без присмотра, проявляет агрессивность или раздражительность без явных причин; имеет  плохую  гигиену кожи; не ходит в школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно, имеет склонность к бродяжничеству.

·                   Внешние признаки и поведенческие факторы - не растет, не набирает вес, теряет в весе, попрошайничает или крадет пищу, не имеет одежды по сезону, прогуливает школу, устает, апатичен, отклонения в поведении.

В реальной практике редко встречаются отдельные категории насилия, обычно дети переживают одновременно несколько его видов. Физическое насилие, как правило, содержит компонент эмоционального, сексуальное насилие часто сопровождается принуждением, физическим насилием и переживается ребенком как унижение. 

Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением и медицинские организации, органы службы занятости, органы внутренних дел, отдельные из которых, выступающие в своих полномочиях не только как профилактические, но и контролирующие органы, призваны выявлять факты жестокого обращения с детьми со стороны родителей (законных представителей) и иных лиц.

Распознать признаки жестокого обращения с  ребенком можно по следующим показателям:

·                   родители (законные представители) поздно обращаются за медицинской помощью, или индикатором обращения являются другие граждане;

·                   наличие следов травм различной давности;

·                   родители (законные представители) дают путанные или противоречивые объяснения случившемуся;

·                   наличие обвинений к ребенку в нанесении самоповреждений;

·                   отсутствие обеспокоенности за здоровье ребенка со стороны родителей (законных представителей), или навязчивое проявление псевдолюбви;

·                   повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера;

·                   резкое и заметное изменение в поведении ребенка;

·                   жестокое обращение ребенка к слабым сверстникам или младшим по возрасту;

4. Факторы риска,  способствующие жестокому обращению с детьми

·        наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

·        безработица, постоянные финансовые трудности;

·        постоянные супружеские конфликты;

·        низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции;

·        нежеланный ребенок;

·        умственные отклонения или физические недостатки ребенка;

·        «трудный ребенок».

5. Явные признаки насилия, которые требуют немедленного информирования полиции:

·                   следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

·                   следы сексуального насилия;

·                   запущенное состояние ребенка, наличие педикулеза, чесотки, дистрофии и т.д;

·                   антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных норм гигиены, отсутствие в доме спальных мест для детей, отсутствие постельного белья,  или его антисанитарное состояние, отсутствие одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным особенностям детей и необходимых для обеспечения ухода за ними;

·                   систематическое пьянство родителей, семейно-бытовые конфликты в присутствии ребенка, сквернословие, оскорбляющее достоинство ребенка, лишение его сна. Ребенка выгоняют из дома.

 

                  6. Порядок межведомственного взаимодействия

 

Субъект системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних

Действия работников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по профилактике жестокого обращения и насилия  в отношении несовершеннолетних в Кемеровской области

 

Сроки действий

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

 

Руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1.Закрепляют в ведомственных нормативных актах действия сотрудников при выявлении фактов насилия над детьми, жестокого обращения с детьми, персональную ответственность за эти действия или бездействия (уставы, положения учреждений (органов), приказы, постановления, должностные инструкции).

 2. Направляют сообщение о выявленном факте насилия (жестокого обращения) по отношению к несовершеннолетнему:

·         в территориальный отдел МВД России на районном уровне, органы предварительного следствия, прокуратуру, органы опеки и попечительства  (по месту жительства ребенка).

·         председателю  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства ребенка) для обеспечения координации за обеспечением прав ребенка.

3. В пределах своей компетенции оказывают помощь ребенку - жертве насилия или жестокого обращения.

4. Обеспечивают доступность информации о местах, куда можно обратиться за помощью в случае насилия над ребенком, жестокого обращения с ним.

5. Формируют общественное мнение по вопросам повышения ценности семьи в обществе, негативного отношения к насилию и жестокости в семье, воспитания культуры законопослушного поведения, здорового образа жизни.

6. Проводят мероприятия по формированию навыков безопасного поведения детей.

 

 

Постоянно

 

 

 

 

Незамедлительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Кемеровской области

 

При поступлении информации о выявленном  факте жестокого обращения, насилия  с ребенком обеспечивает:

·                     координацию органов и учреждений системы профилактики по защите прав ребенка, для проведения комплексного социального патронажа условий проживания ребенка и принятия защитных мер реагирования (помещение ребенка в социально реабилитационный центр, либо в медицинское учреждение);

·                     тщательное изучение причин и условий, способствующих совершению в отношении ребенка жестокого обращения;

·                     принятие решения по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего, в том числе: о  признании семьи, находящейся в социально опасном положении и постановке семьи на учет в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с разработкой индивидуальной программы реабилитации; о подготовке материалов на лишение (ограничение) родительских прав.

 

 

Незамедлительно

 

 

 

 

В рамках правового поля.

В соответствии с действующим законодательством и полномочиями членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Органы внутренних дел

 

- В пределах своей компетенции принимают меры по защите ребенка, если его жизни и здоровью угрожает опасность.

- Проводят проверку по выявленному факту жестокого обращения, привлекают при необходимости специалистов субъектов межведомственного взаимодействия.

- Информируют органы опеки и попечительства о необходимости отобрания несовершеннолетнего из семьи, если его жизни и здоровью угрожает опасность.

- Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания несовершеннолетнего о выявлении несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения.

- Принимают меры к родителям в соответствии с административным либо уголовным законодательством.

- Вносят предложения в порядке реализации ст. 21 ФЗ №120 об устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

- В соответствии с ведомственными правовыми актами осуществляют постановку на учет родителей (иных законных представителей), проводят с ними профилактическую работу, привлекая специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

- Организуют и проводят в рамках реализации межведомственного взаимодействия специализированные мероприятия, акции, операции, направленные на выявление насилия, жестокого обращения с детьми, особенно внутри семейного окружения.

Незамедлительно

 

Незамедлительно

 

 

Незамедлительно

 

 

В течение 3 суток

 

 

В рамках правового поля

 

По мере выявления

 

По факту выявления

 

 

 

 

Постоянно

Органы опеки и попечительства

Действия специалистов управления опеки и попечительства регламентируются Семейным Кодексом Российской Федерации

         При получении  информации о непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка не вызывающей сомнения возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью в силу самых разнообразных причин:

- незамедлительно информируют территориальный орган МВД России на районном уровне;

·                 выходят на место для обследования социально -бытовых условий проживания ребенка (при необходимости - с участием сотрудников полиции), составить соответствующий акт;

·                 выносят по результатам рассмотрения сообщения о наличии такой угрозы акт об отобрании ребенка (постановление, распоряжение, приказ);

·                 исполняют данный акт немедленно (при необходимости - с участием сотрудников правоохранительных органов); предусмотренные законом;

·                 обеспечивают временное устройство ребенка в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

·                 в течение семи дней после издания акта об отобрании ребенка обращаются с иском в суд о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах.

·     направляют сообщение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

·                                       готовят материалы в суд для возбуждения дела о лишении родительских прав.

 

 

 

 

Незамедлительно

 

 

В рамках правового поля

 

 

 

 

В соответствии с действующим законодательством и полномочиями

 

 

 

 

 

 

Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

 

v    1. В случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком: - незамедлительно информируют территориальный орган МВД России на районном уровне; орган опеки и попечительства; комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

·                     проводят комплексное обследование социально -бытовых условий проживания с привлечением специалистов системы профилактики и составить акт;

·                     при необходимости, во взаимодействии со специалистами опеки и попечительства, сотрудниками полиции обеспечивают помещение ребенка в социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (МУ СРЦН);

·                     обеспечивают оказание психологической помощи ребенку и его родственникам;

·                     по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ставят семью на учет по категории «Семья, находящаяся в социально опасном положении» (СОП), для обеспечения контроля за ситуацией в семье и оказания ей социальной поддержки, в рамках индивидуальной программы реабилитации;

·                     предоставляют в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию по результатам проведения реабилитационных мероприятий с ребенком и законными представителями.

2. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания:

·           обеспечивают доступность информации о местах, куда можно обратиться за помощью в случае насилия над ребенком, жестокого обращения с ним;

·           формируют общественное мнение по вопросам повышения ценности семьи в обществе, негативного отношения к насилию и жестокости в семье, воспитания культуры законопослушного поведения, здорового образа жизни;

·           проводят мероприятия по формированию навыков безопасного поведения детей.

 

 

Незамедлительно

 

 

 

 

В соответствии с действующим законодательством и полномочиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

Органы управления здравоохранением и медицинские организации

Специалисты медицинских учреждений в проводят медицинскую оценку состояния ребенка -жертвы жестокого обращения, зафиксировав данные в медицинском документе;

· при необходимости обеспечивают госпитализацию ребенка, подвергшегося жестокому обращению; доложить руководителю медицинского учреждения о выявленном случае жестокого обращения;

· оказывают содействие полиции, органам предварительного следствия в сборе информации по факту жестокого обращения с ребенком;

Копии сообщений остаются в документах  по делопроизводству.

Незамедлительно

 

 

 

 

В соответствии с действующим законодательством и полномочиями

 

 

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

Действия сотрудников образовательных организаций в случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком:

 

1. В Дошкольной образовательной организации.

Сотрудники дошкольного учреждения, воспитатели и медицинские работники при выявлении признаков жестокого обращения с ребенком во время ежедневных осмотров кожного покрова и при других обстоятельствах, незамедлительно информируют руководителя учреждения.

v    Руководитель учреждения - незамедлительно информирует территориальный орган МВД России на районном уровне; орган опеки и попечительства; комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Копии сообщений остаются в документах  по делопроизводству.

 

2. В общеобразовательной организации.

В случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком доложить руководителю учреждения.

Руководитель учреждения:

o       - незамедлительно информирует территориальный орган МВД России на районном уровне; орган опеки и попечительства; комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

·     по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает меры по постановке несовершеннолетнего на внутришкольный контроль;

·                       организует оказание психологической помощи ребенку и его родителям или иным законным представителям в рамках индивидуальной профилактической работы;

·                     предоставляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию по результатам проведения профилактических мероприятий.

 

Руководители образовательных организаций

1. Обеспечивают доступность информации о местах, куда можно обратиться за помощью в случае насилия над ребенком, жестокого обращения с ним.

2. Формируют общественное мнение по вопросам повышения ценности семьи в обществе, негативного отношения к насилию и жестокости в семье, воспитания культуры законопослушного поведения, здорового образа жизни.

3. Проводят мероприятия по формированию навыков безопасного поведения детей.

4. Организуют работу по повышению правовой и педагогической грамотности  родителей, законных представителей.

 

 

 

 

Незамедлительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Незамедлительно

 

 

 

В соответствии с действующим законодательством и полномочиями

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 



[1] С учетом действующего Постановления КДН и ЗП при Губернаторе Кемеровской области от 18.10.2012 года №3

 

[2] Далее по тексту – ФЗ №120

 

 

 

ПЛАН

работы уполномоченного по правам участников образовательных отношений

 

Цель: обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов  участников образовательных отношений в образовательном учреждении, а также восстановление их нарушенных прав

 Задачи:

1) развитие деятельности по защите прав участников образовательных отношений и предупреждению (профилактике) их нарушения;

2) усиление  эффективности и продуктивности аналитической работы при решении не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторинга, анкетирования всех участников образовательных отношений;

3) активизация  просветительской деятельности;

4) активизировать деятельность ученического и родительского  сообщества;

5) информирование учеников, педагогов, родителей (законных представителей) через сайт, информационный стенд,  раздаточный материал, беседы, лекции;

6) формирование   правового пространства в учреждении;

7) повышение уровня самообразования уполномоченного с целью развития уровня  компетентности  в решении конфликтных ситуаций,  предоставляемых советов и рекомендаций;

8) обеспечение каждому участнику образовательных отношений защиты его прав и уважения личности;

 9) разработка организационной системы, способствующей развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы школы;

 10) правовое образование и воспитание.

 

РАЗДЕЛ 1 . Работа с учащимися

 

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Просветительская работа по классам:

а) ознакомление с правилами поведения учащихся в школе, социуме

б) правила бесконфликтного поведения в коллективе

в) изучение Законов РФ, прав и обязанностей детей, умение использовать их в жизни

 

сентябрь-октябрь

в течение года

в течение года

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений, педагог-психолог, классные руководители 1-11 классов, учителя обществознания

2

Неделя правовых знаний

Декабрь

 Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

3

Встречи с инспектором ОПДН

В течение года

 

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

Классные руководители

Зам. директора по ВР

4

Классные часы по теме: «Конституция РФ - основной закон государства».

декабрь

 

 

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений, учителя обществознания

5

Консультации, работа по обращениям

в течение года

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

 

РАЗДЕЛ II. Работа с родителями

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

Выступления на родительских собраниях

а) «О правах участников образовательных отношений»

б) «Обязанности родителей в отношении своих несовершеннолетних детей»

в) «Правила поведения участников образовательных отношений в различных ситуациях»

В течение года

 

 

 

 

 Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

Классные руководители

Инспектора ОПДН

Зам. директора по ВР 

2.

Индивидуальная работа с родителями, чьи дети состоят на ВШК, на учете в городской КДНиЗП, в ОПДН.

Консультации для родителей

Работа по обращениям

в течение года

 

 

 Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

Классные руководители

Инспектора ОПДН

Зам. директора по ВР

 

РАБОТА III. Работа с учителями

 

1.

Правовое просвещение преподавателей по теме: «Права и обязанности преподавателя»

январь

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

2.

Индивидуальная работа с кл.рук. о формах общения с участниками общеобразовательного процесса

В течение года

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

3.

Участие в разрешении конфликтных ситуаций в лицее

В течение года

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

4.

Работа по профилактике правонарушений среди учащихся

В течение года

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений, зам. директора по ВР

 

РАЗДЕЛ IV. Методическая работа

 

1.

Участие в  городских мероприятиях

в течение года

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

 

Выступление на педагогическом совете с отчетом о работе за год.

август

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

2.

Помощь в подготовке учащихся к конкурсам на правовые темы

в течение года

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений, учителя истории и обществознания

3.

Обновление информации странички на сайте

в течение года

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

 

Уполномоченный по защите прав

участников образовательного процесса                          

 

 

 

Советы педагогам, учащимся и родителям  (ссылка на текстовый файл)

 

Безопасность школьника и подростка

 

Жизнь и здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Здоровье детей - это будущее нашей страны. Поэтому,

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:


НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой преступления.
ХОЧЕТ обеспечить спокойствие и порядок в своем микрорайоне и на улицах города.
ГОТОВ совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение преступлений в отношении жизни и половой неприкосновенности детей и подростков.

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И КАЖДОГО ИЗ НАС, КТО:


СЧИТАЕТ своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подростков.
А ТАКЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ, что не может оставаться равнодушным к действиям насильников и убийц эта памятка подскажет вам, как себя вести и куда обратиться, если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем преступления!

Почему именно ДЕТИ становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

  •    объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома.Если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед.
  •     стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями.
  •     серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников.
  •     поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями.
  •     не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается).
  •     знать, что ребенок смотрит (исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия).

Будь всегда начеку!!!

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

Для этого нужно навсегда усвоить "Правило пяти "нельзя":

  •     Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  •     Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
  •     Нельзя садиться в чужую машину.
  •     Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой.
  •     Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить до магазина, кинотеатра и т.п.

Ответ один - НЕТ!

Объясни, как пройти до интересующей улицы, и ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, а ты его никогда не видел, нельзя никуда идти с ним.

Ты должен всегда отвечать «НЕТ!»:

  •    Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
  •    Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
  •    Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
  •    Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Ненужные разговоры с ПОСТОРОННИМИ

Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым и т.д. Ребенок не должен разговаривать с незнакомцем и ни в коем случае не соглашаться на предложение незнакомца.

Информацию до ребенка необходимо доводить постепенно, можно в форме игры.

Объясните ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник, одногруппник). Любой насильник умеет войти в доверие, т.к. превращается в доброго, ласкового и понимающего.

Поэтому наш совет:

на все уговоры пойти куда-нибудь в уединенное место (строящиеся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.

Но как быть, если взрослый очень настойчив?

Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!»

Ответ один - «НЕТ»!

Придя домой, надо обязательно рассказать родителям об этом человеке.

  •     Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае, не провожай.
  •     Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
  •     Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
  •     Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями, либо попроси оставить телефон, чтобы с предлагающим услуги могли связаться взрослые.
  •     Если рядом с тобой остановилась машина, как можно дальше отойди от неё (могут силой усадить в машину и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в машине, а тем более не соглашайся сесть в машину.
  •     Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более - в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.

САМЫЕ опасные места, в которых можно стать жертвой:

ПОДЪЕЗД!

  •     Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли за тобой кто-либо следом. Если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, а, если незнакомец не уходит, то можно поступить следующим образом:
 - o если в подъезде имеется домофон либо у тебя с собой есть сотовый телефон, позвони и попроси родителей выйти и забрать тебя с улицы, при этом рассказав причины твоего волнения.
-  o если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, в подъезд не заходи, а если вошел, то сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
  •     Не выходи из квартиры на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  •     При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь.

ЛИФТ!

  •     Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.
  •     Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
  •     Если все-таки незнакомец зашёл в лифт, то не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями, спроси, на какой ему этаж, после ответа скажи, что тебе выходить гораздо раньше, и постарайся нажать на кнопку вызова второго этажа.
  •     Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь (не бойся выглядеть глупо, если ты ошибся). Если вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам
  •     Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником, постарайся как можно подробнее запомнить его внешность, одежду, манеру разговаривать.
  •     Если можешь - защищайся любыми способами, если предоставилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чём есть.
  •     Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи о случившемся родителям и позвони в милицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

ЧУЖАЯ МАШИНА!

Машина - это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.

Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять Правила поведения в автомобиле:

  •     Постарайся не добираться на попутной машине, лучше воспользоваться услугами такси, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
  •     Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.
  •     Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё (если ты находишься на переднем сиденье, то постарайся схватиться за руль и повернуть его), чтобы привлечь к машине внимание других водителей либо внимание сотрудника милиции, если перекресток патрулируется.
  •     Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
  •     Не садись в «тонированную» машину, а также в машину, в которой уже сидят пассажиры.

УЛИЦА!

На улице даже днём детей подстерегает множество опасностей. Вот что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:

  •     Не жди, когда тебя схватят, убегай в сторону, где много людей.
  •     Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
  •     Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.
  •     Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль. Как только он ослабит хватку - убегай.

Правила поведения на улице:

  •     Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними. В автобусе, трамвае, метро, электричке садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка - твоя.
  •     Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.
  •     Не ходи в отдалённые и безлюдные места.
  •     Иди по улице в тёмное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.
  •     Переходи по подземному переходу в группе.
  •     Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.
  •     Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону улицы.
  •     Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

Дома тоже не всегда безопасно

Девочки-подростки, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.

Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не случайными людьми, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы или в гостях, зачастую после распития спиртных напитков в компании.

Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:

  •    Согласие девушки пойти в ресторан расценивается как понимание, что после этого девушка готова вступить в интимную близость. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.
  •     Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твёрдо заявить о своем отношении к ситуации, сказав решительное однозначное «Нет!».
  •     С самого начала необходимо обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип зашиты от изнасилования.
  •     Если давление продолжается, не бойся шума или скандала, например, на вечеринке - несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надёжными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.
  •     Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке всегда оставайся трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.

Но насилие грозит не только девочкам-подросткам. Всем следует знать правила поведения в своём доме:

  •     Перед тем, как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
  •     Выходя из квартиры, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
  •     Если без вызова пришел сантехник, электрик или даже сотрудник милиции, прежде чем его впустить, свяжись со взрослыми, позвони в диспетчерскую, отделение милиции и наведи справки.
  •    Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в подъезд, а вернись в многолюдное место и попроси помощи, либо воспользуйся сотовым телефоном и попроси тебя встретить.
  •     Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Не впускай в квартиру незнакомого человека!!!

Каждый ребёнок должен знать, что он не может расписываться ни в каких документах, это должны делать только взрослые. Если с почты принесли телеграмму или счёт и за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые. Зачем же тогда отворять дверь? Ребенок должен просто сказать, что прийти надо позже, когда дома будут взрослые. То же самое касается электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, необходимо позвонить родителям и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно связаться со знакомыми, которых давно знаете.

Но ещё хуже, когда детей третируют близкие родственники.

Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.

Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.

В силу своего возраста дети даже не понимают, что с ними происходит что-то плохое, и поэтому не сразу обращаются за помощью к другому родителю (чаще к маме), либо к близким родственникам.

Нередко один из родителей в семье является инициатором скандалов, драк, насилия в семье и воспринимается как «домашний тиран». Дети, находящиеся в зависимости от такого члена семьи, не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Несовершеннолетние становятся жертвами преступлений на сексуальной почве в собственной семье, они подвергаются насилию со стороны одного из родителей либо сожителей супругов.

Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье? Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом!

Любой ребёнок может обратиться в милицию, следственный комитет. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетнего ребенка может быть возбуждено и без заявления, если об этом факте стало известно из других источников.

Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в милицию, надо обратиться к маме, друзьям, хорошо знакомым соседям, учителям. Или позвонить по телефону доверия. Конечно, сделать это нелегко, но всё-таки нужно!

 

 

Поведение при угрозе террористического акта: памятка населению

Если вы обнаружили подозрительный предмет:

При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете — в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).

— запомните время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от него;

— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте делать это другим;

— отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);

— обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).

Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.

Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

 

Если вы оказались в заложниках:

Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Помните, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения.

По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т. е. в местах наибольшей безопасности.

Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный их зрительный портрет, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.

Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению (в зависимости от ситуации). Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь — это предотвратит дополнительную потерю крови.

Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них — вас могут принять за преступников.

Если вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения; не реагируйте на их провокационное поведение.

Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения — ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до окончания спецоперации. После освобождения немедленно, без паники, покиньте автобус (другой вид транспорта), так как не исключена возможность его предварительного минирования.

 

Если информация об эвакуации застала Вас в квартире:

Возьмите документы, деньги, ценности; отключите электричество, газ, воду; окажите помощь в эвакуации детям, пожилым и тяжелобольным людям; закройте входную дверь на замок. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Ради здоровья и своей жизни, жизни родных и близких вам людей, запомните эту информацию и по возможности, старайтесь следовать рекомендациям.

 

Телефон МЧС — 01, сотовая связь — 112.

Телефон дежурной части милиции — 02.

 

  

Безопасность дорожного движения

В календаре по случаю Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 г.г. намечено несколько сотен мероприятий в более 70 странах. Правительства Новой Зеландии и Мексики, Российской Федерации и Южной Африки планируют предпринимать новые шаги для спасения жизней на дорогах. Правительства таких стран, как Австралия, Камбоджа, Эфиопия, Индонезия, Кувейт, Малайзия, Мексика, Нигер, Нигерия, Филиппины, Словения, Шри-Ланка, Узбекистан и Вьетнам готовятся проводить официальные мероприятия и представлять национальные планы повышения безопасности дорожного движения и расширения ассортимента услуг для жертв несчастных случаев.

Ряд таких важных национальных памятников как Таймс-сквер в Нью-Йорке, статуя Христа-Искупителя и комплекс Castillo de Fiocruz в Рио-де-Жанейро; Трафальгарская площадь в Лондоне;Jet d'Eau в Женеве; Дворец культуры и науки в Варшаве; Всемирный торговый центр в Коломбо и другие будут оборудованы специальной подсветкой с логотипом Десятилетия.

Безопасность пешеходного движения при гололеде

 

 Опытный водитель знает, что при забортной температуре, близкой к нулю, обледеневшие участки могут быть на продуваемых отрезках шоссе возле разрывов лесополосы, на мостах и путепроводах. Почему, надеюсь, понятно: легкий морозец с ветром быстрее "прихватывает" воду, а мосты, продуваемые и сверху, и снизу, остывают быстрее, чем земная твердь.

Пешеходам также нужно быть предельно внимательными на дорогах. Как утверждают специалисты, внимательность и простые меры предосторожности помогут избежать травм при падении во время гололеда на улице.
Единственный способ обезопасить себя от падений – быть предельно внимательным, не спешить и не бравировать собственной ловкостью. Особенного внимания в период гололеда требуют тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки остановок общественного тран
спорта, лестничные сходы мостовых сооружений и подземных переходов.


Читайте также про: гололед на www.zelife.ru

 

 

 

Административный кодекс Предупреждает

 

  Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

 

1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до семисот рублей.

3. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

4. Действия, указанные в части 3 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»